Производитель хирургических инструментов использует пружины с наклонными витками Bal Spring®, чтобы помочь врачам в проведении критически важных хирургических вмешательств на позвоночнике.

Компания Life Instruments Corp, находящаяся в штате Массачусетс, предусмотрела такие пружины в конструкции рентгенопрозрачного шейного ранорасширителя. По словам Ларри Фоли (Larry Foley), президента и генерального директора компании, пружины выполняют роль маркеров при просвечивании рентгеновскими лучами и позволяют использовать в расширителе полимерные лезвия, которые улучшают видимость раны по сравнению с традиционными лезвиями из нержавеющей стали.

«Стандартные ранорасширители, полностью сделанные из нержавеющей стали, могут помешать хирургу видеть критически важные участки раны во время вмешательства на позвоночнике, — говорит Фоли. — Мы хотели разработать лезвие, которое было бы невидимо на рентгеновском изображении, но при этом нам по-прежнему нужно каким-то образом снабдить это устройство видимой меткой для его установки в требуемое положение. Пружины с наклонными витками позволяют нам сделать это».

Во время операций на позвоночнике шейный ранорасширитель используется хирургами для того, чтобы раздвинуть кожу и мышцы, окружающие позвоночник. Это позволяет выполнять операции на самом позвонке. Устройство вставляется в разрез на передней стороне шеи, раздвигая слои тканей и мышц, скрывающих позвонки. На этом критически важном этапе создается «окно», через которое врач будет осуществлять вмешательство.

По словам Фоли, компания Life Instruments решила изготовить лезвия ранорасширителя из полиэфирэфиркетона (PEEK) — термопластичного органического полимера, одобренного FDA для использования в теле человека в составе хирургических устройств и медицинских имплантатов. Этот материал, как он считает, идеально сочетает прочность с прозрачностью для рентгеновского излучения. Но конструкция расширителя была бы неполной без чего-то, что давало бы представление о его местоположении.

В поисках этого важного преимущества компания г-на Фоли обратилась в компанию Bal Seal Engineering (г. Футхил Ранч, Калифорния),  которая занимается разработкой и производством индивидуальных соединительных, уплотнительных, электропроводных и экранирующих решений для медицинских устройств. Инженеры из обеих компаний сообща определили, что изготавливаемые компанией Bal Spring® пружины с наклонными витками, расположенные в желобках лезвий расширителя, могут служить компонентами защелки, одновременно образуя хорошо различимые ориентиры — «следы» округлой формы на рентгеновских снимках или на экране рентгеноскопа.

Инженеры компании Life Instruments, разрабатывавшие этот ранорасширитель, говорят, что такие пружины полезны не только для обеспечения видимости устройства.

Один из инженеров подтвердил, что «благодаря тому, что данные пружины изготовлены из сплава MP35N® — стойкого материала медицинского назначения — их можно стерилизовать паром в автоклаве при давлении до 15 фунтов/кв. дюйм (1 атм) и температуредо 220 °F (104 °С). Как соединительный элемент, они также обеспечивают гибкость. Ранорасширитель имеет съемные лезвия размером от 30 до 65 мм, и пружины позволяют менять одни лезвия на другие, прилагая усилия всего 3 фунта (1,35 кг) для извлечения старых лезвий и установки новых».

В настоящее время компания Life Instruments продает свой рентгенопрозрачный ранорасширитель в виде комплекта, упакованного в лоток для хранения и автоклавирования. Компания заявляет, что этот инструмент пользуется популярностью у хирургов, выполняющих операции на позвоночнике, при которых необходим контроль с помощью медицинской визуализации.

A manufacturer of surgical instruments is using Bal Spring® canted coil springs to give doctors new insight into critical spinal procedures.

Massachusetts-based Life Instruments Corp. has designed the springs into its Radiolucent Cervical Retractor. According to the company’s president and CEO, Larry Foley, the springs act as “markers” under x-ray, and allow for the integration of polymer retractor blades that offer improved visibility over traditional stainless steel.

“Standard retractors, which are made completely from stainless, can impede the surgeon’s ability to see critical areas during spinal surgeries,” says Foley. “We wanted to design a blade that would be invisible under x-ray, but we still needed to provide some visual reference for positioning purposes. The canted coil springs allow us to do that.”

During spinal procedures, surgeons use a cervical retractor to spread both the skin and muscles surrounding the spine in order to repair the vertebrae. The instrument is inserted into the skin in the front of the neck, spreading apart the layers of tissue and muscle covering the vertebrae. This crucial step creates the necessary window for a doctor to perform the procedure.

According to Foley, Life Instruments chose to form the blades of its retractor from polyether ether ketone (PEEK), an organic polymer thermoplastic approved by the FDA for use in the human body for surgery and medical implants. The material, he says, offered the ideal combination of strength and radiolucency. But without some kind of visual reference, the design wasn’t complete.

In its quest to provide this important advantage, Foley’s company sought assistance from Bal Seal Engineering, a Foothill Ranch, Calif.-based manufacturer of custom-engineered sealing, connecting, conducting and shielding solutions for medical devices. Engineers from both companies determined that Bal Spring® canted coil springs, positioned inside grooves in the retractor blades, could serve as snap-connector components while providing circular referencing “footprints” for guidance under x-ray.

The Life Instruments engineers who worked on the retractor product say the springs offer users other benefits beyond better visibility.

“The fact that we specified springs made from MP35N®, which is a robust, medical-grade material, means they’re steam sterilization-autoclavable to 15 PSI at 220° F,” one engineer confirmed. “As a connector component, they also afford us flexibility. The retractor has interchangeable blades that range in size from 30mm to 65mm, and the springs allow a user to switch them with just three pounds of insertion and removal force.”

Life Instruments currently sells its radiolucent retractor in a kit configuration with an autoclavable storage tray. The company says the instrument is popular among surgeons who perform image-dependent spinal procedures.